Терминал защиты и автоматики двигателей «ТОР 200-Д»

Общие сведения

Терминалы «ТОР 200-Д» предназначены для использования в качестве защиты и автоматики выключателей асинхронных и синхронных двигателей мощностью до 5 МВт. Реализованы специфические защиты для двигателей, обеспечивающие надёжную защиту двигателя от перегрузок, вызванных изменениями технологических режимов, пусковыми токами и др. 

Производится расчёт температуры обмоток двигателя по замеру тока статора с учётом предварительного режима нагрузки. Учитываются условия охлаждения двигателя, что позволяет более точно вычислить допустимую загрузку двигателя в режимах циклических кратковременных перегрузок двигателя,  а также при повторных пусках. При достижении опасного уровня нагрева двигателя производится отключение и запрет включения. Разрешение на повторное включение даётся после охлаждения при достижения безопасного уровня нагрева обмоток с учётом последующего пуска. Учитывается ограничение количества пусков двигателя в соответствии с разрешёнными по паспорту  данными. Защита от межвитковых замыканий в обмотке статора обеспечивается измерительным органом, реагирующим на ток обратной последовательности.

Основные характеристики

Управление выключателем:

  • дистанционное управление от АСУ ТП;
  • местное управление от ключей на двери релейного шкафа;
  • местное управление с кнопок на лицевой панели,
  • блокировка от многократных включений выключателя;
  • контроль цепей управления (РПО, РПВ), контроль давление элегаза;
  • запрет включения при отключенном автомате ШП и неисправности цепей включения;
  • возможность действия на вторую катушку отключения выключателя.

Защиты:

  • защита от перегрузки («псевдотепловая» модель);
  • защита асинхронного хода;
  • защита пусковых режимов;
  • одноступенчатая ненаправленная токовая защита от междуфазных замыканий;
  • одноступенчатая ненаправленная токовая защита от замыканий на землю;
  • одноступенчатая направленная токовая защита от замыканий на землю;
  • одноступенчатая защита от замыканий на землю (на высших гармониках);
  • защита от несимметричных режимов работы по току обратной последовательности (I2) и по току несимметрии (I?);
  • защита от снижения нагрузки;
  • УРОВ с отдельным токовым органом;
  • однофазная или трёхфазная одноступенчатая защита минимального напряжения;
  • одноступенчатая защита по напряжению нулевой последовательности;
  • организация цепей блокировки ЛЗШ.

Автоматика:

  • отключение от внешних цепей (АЧР, ЗМН и др.);
  • автоматическое включение резервного двигателя.

Дополнительные возможности:

  • дополнительный модуль входных/выходных сигналов (по заказу).

Особенности:

  • учёт предварительной нагрузки двигателя;
  • селективная защита от замыканий на землю;
  • запрет включения двигателя при перегреве;
  • режим тестирования.

Состав устройства:

  • количество аналоговых каналов – 8 (4 тока и 4 напряжения);
  • количество дискретных входов – 12;
  • количество выходных реле – 11;
  • порты связи – по заказу.

Пример схемы подключения "ТОР 200-Д"

      

Карта заказа

«ТОР 200-В»