Станции управления многоскоростными асинхронными электродвигателями серии ПУ 5700

Назначение

Станции управления серии ПУ5700 предназначены для дистанционного и автоматического управления 2-х, 3-х, 4-х - скоростными асинхронными электродвигателями с к.з. ротором, а так же двухскоростными электродви- гателями холодильных компрессоров морского исполнения.

Станции предназначены для лёгкого режима работы, соответствующего категории основного применения А8 по ГОСТ I I 206-65 на контакторы. Основной режим работы станции управления – длительный с продолжи- тельностью включения не более восьми часов. Однако станции могут применяться также для двигателей, рабо- тающих в повторно-кратковременном режиме с частотой включения до 600 раз в час, а так же для двигателей с продолжительностью включения более восьми часов. В последнем случае контакторы типа КТ6000 должны иметь контакты с металлокерамическими накладками на основе композиций серебра.

Следует учитывать, что при напряжении главных цепей 500 вольт, максимальный ток, коммутируемый кон- тактором КТ6000, не должен превышать 7-ми кратного значения по отношению к номинальному.

Условия эксплуатации ПУ
  • Высота над уровнем моря не более 1000м.
  • Номинальное значение температуры окружающего воздуха по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1–89.
  • Климатическое исполнение для умеренного климата – УХЛ4, для тропического – 04, при этом для НКУ в исполнении УХЛ4 нижнее значение рабочей температуры минус 5°С.
  • Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и па- ров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
  • Атмосфера типа II – по ГОСТ 15150 –69.
  • Группа механического исполнения М3 по ГОСТ 17516.1 –96.
  • Степень защиты –IР00 (открытое исполнение) по ГОСТ 14254 –96.
  • Требования техники безопасности – в соответствии с ГОСТ 22789-94.
  • НКУ изготавливаются для внутригосударственных и экспортных поставок и соответствуют ТУ 16 – 536.042 –76.
Структура условного обозначения
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х П - панель управления
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х У- унифицированная нормализованная станция управления.
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х 5 - класс станций управления, объединяющий станции управления асинхронными дви­гателями с к.з. ротором.
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х 7 - группа станций управления в данном классе, объединяющая станции управления асинхронными двигателями с к.з. ротором.
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х Порядковый номер станции управления в данной группе данного класса:
03 - станции управления нереверсивными 2-х скоростными однообмоточными электро­двигателями с переключением обмотки по схеме A/YY с бесступенчатым пуском;
07 - станции управления нереверсивными 3-х скоростными электродвигателями с соединением обмоток по схеме A/Y/YYc бесступенчатым пуском;
09 - станции управления нереверсивными 4-х скоростными электродвигателями с переключением обмоток по схеме A/A/YY/YY.
14 - станции управления реверсивными 3-х скоростными электродвигателями с переключением обмоток по схеме A/Y/YY.
15 - станции управления реверсивными 4-х скоростными электродвигателями с переключением обмоток по схеме A/A/YY/YY.
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х Величина станций управления по току силовой цепи:
1 - до 63А
2 - до 100А
3 - до 160А
4 - до 250А
5 - до 400А
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х Напряжение силовой цепи: 3 - до 380В переменного тока; 5 - до 500В переменного тока.
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х А - блоки, предназначенные для монтажа в верхней части комплектного устройства, или панели высотой 2000мм;
Е - конструктивное исполнение.
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х Напряжение цепи управления:
1 - 110В переменного тока для индекса ХХЕ1Х;
1 - 127В переменного тока для индекса ХХА1Х и ХХБ1Х;
2 - 220В переменного тока;
3 - 380В переменного тока;
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х Дополнительная расшифровка одного из четырёх знаков типового индекса. Для данной серии - исполнения станции управления данной величины по номинальным токам расцепителей автоматов и тепловых элементов тепловых реле.
ПУ ХХХХ - ХХХХХ - Х Т - дополнительный индекс для станции в тропическом исполнении
Устройство и принцип работы изделия.

Станции имеют цепи управления переменного тока с питанием от главной цепи, но могут питаться также от независимого источника. При питании цепи управления по схеме фаза-нуль необходимость заземления.

По напряжению главных цепей станции имеют два исполнения: до 380В и до 500В переменного тока, причём в серии имеются станции с напряжением главной цепи 500В, которые по токам дублируют станции с напряжением главной цепи до 380В, и предназначены только для управления электродвигателями с номинальным напряжением 500В. Такое дублирование предусмотрено в связи с тем, что при одном и том же значении номинального тока габариты станции на 500В значительно больше габаритов станций на 380В.

Цепи управления переменного тока имеют следующие исполнения по напряжению:


а) в станциях, предназначенных для управления электродвигателями до 500В – 127, 220, 380 и 500В;
б) в станциях, предназначенных для управления электродвигателями до 380В - 127, 220, 380В;
в) в станциях, предназначенных для управления электродвигателями до 220В - 127, 220В.

В зависимости от направления вращения управляемых электродвигателей серия предусматривает станции управления нереверсивными и реверсивными электродвигателями.

По способу пуска двигателя на заданную скорость станции управления нереверсивными электродвигателями имеют два исполнения:


а) двигатель включается непосредственно на заданную скорость вращения (бесступенчатый пуск).
б) двигатель включается на наименьшую скорость вращения с последующим автоматическим переключением на заданную скорость в функции времени (ступенчатый пуск).

Станции ПУ 5703 третьей, четвёртой величин для управления двухскоростными электродвигателями холодильных компрессоров выполнены только нереверсивными со ступенчатым пуском.

Аппаратура

В качестве коммутационных аппаратов дистанционного управления применены магнитные пускатели ПМЛ и ПМА, контакторы КТ6020 на пластмассовом основании и КТ6030, КТ6040, КТ6050 на рейках, КВ1 на угольниках.

Защита главной цепи от коротких замыканий осуществляется трёхфазными автоматическими выключателями серии АП50 и А3700 с комбинированными расцепителями.

Защита электродвигателя от перегрузок осуществляется тепловыми реле типов РТЛ, включенными в две фазы статора двигателя и установленными на пускателях или отдельно.

В связи с тем, что шкала номинальных токов нагревательных элементов тепловых реле в магнитных пускателях при использовании их в цепях напряжением 500В не обеспечивает перекрытия в токах на границе между соседними величинами пускателей, в серии в необходимых случаях применены пускатели ПМА (без тепловых реле) и пускатели ПМА с РТЛ, установленными отдельно.

В станциях с контакторами КТ6000 или КВ1 тепловые реле серии РТЛ включаются через трансформаторы тока Т-0,66 и устанавливаются отдельно. Так как номинальные токи электродвигателей на разных скоростях значительно отличаются, для каждой скорости предусмотрены свои тепловые реле.

При эксплуатации станций управления с пускателями ПМА4000, ПМА5000 ток уставки теплового реле, не имеющего температурной компенсации, должен быть отрегулирован в соответствии с длительно допустимым током управляемого электродвигателя и температурой окружающей среды.

Защита цепей управления от коротких замыканий осуществляется двухполюсным автоматом типа АП50 с максимальным расцепителем. Номинальный ток расцепителя автомата выбран из условия обеспечения защиты провода сечением 1,5 мм2 и исключения срабатывания автомата от пусковых токов катушек пускателей контакторов. Во всех станциях номинальный ток расцепителя автомата цепей управления равен 16А с трёхкратной отсечкой. Исключение составляют станции управления с контакторами КТ6050, в которых из условий пускового тока номинальный ток расцепителя автомата выбран равным 25А с трёхкратной отсечкой.

Нулевая защита, отключающая двигатель без выдержки времени при исчезновении напряжения сети и предотвращая повторный самопроизвольный запуск привода после действия какой-либо из защит, выполняется замыкающим блок-контактом кнопки (или заменяющего её аппарата с самовозвратом) в комбинации с замыкающим блок-контактом соответствующего контактора скорости или реверса.

Между главной цепью и цепью управления предусмотрена блокировка, осуществляемая с помощью замыкающего блок-контакта автомата главной цепи.

Во всех станциях управления реверсивными двигателями предусмотрена электрическая и механическая блокировки между контакторами реверса. Между контакторами разных скоростей предусмотрена только электрическая блокировка с помощью размыкающих блок-контактов контакторов.

При применении станций управления реверсивными двигателями для предупреждения неправильных действий оператора на пульте управления предусмотрена световая сигнализация, указывающая, какой из контакторов реверса «В» или «Н» включен.

Начиная с третей величины станций управления (свыше 100А) для возможностей контроля тока нагрузки двигателя предусмотрены специально для этого предназначенные трансформаторы тока.

Конструкция

В конструктивном отношении станции управления представляют собой панели на С-образных рейках с задним монтажом проводов и шин, и предназначены, в основном, для комплектования щитов станций управления открытого и защищенного исполнения двухстороннего обслуживания, а также могут устанавливаться отдельно. Панели выполняются на одной или двух металлических рамах.

Формулирование заказа

Каждая станция серии является законченным изделием, для оформления заказа требуется указать необходимые исполнения по приведенной таблице.

Гарантийный срок –2 года с момента ввода НКУ в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации НКУ, изготовляемых на экспорт, устанавливается 1 год со дня ввода в эксплуатацию, но не более 1,5 года с момента проследования через государственную границу.