
Двигатели серии 6ДВМ

Выпускаемые ЗАО «ЧЭАЗ» (Чебоксарский электроаппаратный завод) электродвигатели вентильные серии 6ДВМ по конструкции представляют собой трехфазные синхронные машины фланцевого крепления с возбуждением от постоянных магнитов на роторе и предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации в диапазоне рабочих температур от минус 50 до плюс 50º С и повышенной влажности до 98%. Двигатели не имеют вращающихся контактных колец, щеток, требующих обслуживания. Двигатели содержат встроенный датчик – трехобмоточный синусно косинусный вращающийся трансформатор (резольвер). Двигатели имеют исполнения с встроенным безлюфтовым электромагнитным стояночным тормозом (предназначенным для фиксирования положения вала остановленного электроприводом двигателя, но не предназначенным для остановки вращающегося двигателя), при подаче на обмотку тормоза постоянного напряжения 24 – 27 В двигатель затормаживается.
Управление двигателями (поддержание заданного направления и скорости вращения) осуществляется от электроприводов типа ЭСД1.
Двигатели допускают эксплуатацию при любом положении оси вращения в пространстве и воздействующих механических факторах внешней среды по группе М8 по ГОСТ 17516.1. Степень защиты двигателей IP54 по ГОСТ 17494.
Номинальный режим работы двигателей S1 по ГОСТ 183 с моментом на валу не более 1,0 Мdо при частотах вращения от 0 по 0,25 n max, с моментом не более 0,8 Мdо при частотах вращения свыше 0,25 n max по 0,5 n max и с моментом не более 0,5 Мdо при частотах вращения свыше 0,5 n max по n max. Двигатели допускают работу в режимах S2 - S8 при указанных ограничениях моментов.
Особенности применения:
- Поставка электропривода осуществляется комплектно (шкаф преобразователя электропривода, синхронный двигатель типа 6ДВМ215 или 6ДВМ300 со встроенным резольвером). По договоренности возможна поставка отдельно двигателя или преобразователя.
- Обеспечение работы двигателя и преобразователя в расширенном температурном диапазоне эксплуатации: от минус 50 до плюс 50°С.
- Имеется исполнение электродвигателя с тормозом (магнитоэлектрического или электромагнитного типа) на его валу с различной логикой срабатывания при пропадании напряжения сети.
- Запасенная на валу двигателя энергия при торможении гасится в встроенных резисторах. Для гашения значительной энергии торможения предусмотрена возможность подключения дополнительных резисторов, устанавливаемых вне шкафа.
- Наличие обменных дискретных сигналов: 2 – по «входу», 2 – по «выходу».
- Имеется набор необходимых функциональных защит.
-
Задание по скорости осуществляется:
- с помощью внешнего или внутреннего аналогового сигнала (±10В);
- с помощью внешних дискретных сигналов (замыкание контактов реле или оптоприборов) на включение одной, двух или трех фиксированных скоростей, включая команду на реверс.
- Возможность задания необходимого темпа разгона и торможения.
Примечание: Значение фиксированных скоростей и диапазон регулирования темпом разгона (торможения) устанавливаются в соответствии с пожеланиями Заказчика заранее при заказе.
Технические характеристики
Параметр |
Единица измерения |
6ДВМ215 |
6ДВМ300 |
|||||
S |
L |
А |
S |
M |
L |
|||
Длительный момент, Mdo |
Нм |
35 |
70 |
70 |
100 |
130 |
170 |
|
Частота вращения, n max |
об/мин |
3000 |
3000 |
|||||
Ток Ido в звене постоянного тока электропривода, соответствующий моменту Mdo |
А |
33,6 |
67 |
67 |
96 |
125 |
165 |
|
Длина |
без тормоза |
мм |
457 |
582 |
600 |
650 |
700 |
800 |
с тормозом* |
527 |
652 |
680 |
740 |
780 |
880 |
||
Масса |
без тормоза |
кг |
42 |
65 |
105 |
125 |
145 |
165 |
с тормозом* |
47 |
70 |
115 |
135 |
155 |
175 |
||
*Тормоз обеспечивает момент не менее 0,8Mdo |