Двигатели серии 6ДВМ

 

Выпускаемые ЗАО «ЧЭАЗ» (Чебоксарский электроаппаратный завод) электродвигатели вентильные серии 6ДВМ по конструкции представляют собой трехфазные синхронные машины фланцевого крепления с возбуждением от постоянных магнитов на роторе и предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации в диапазоне рабочих температур от минус 50 до плюс 50º С и повышенной влажности до 98%. Двигатели не имеют вращающихся контактных колец, щеток, требующих обслуживания. Двигатели содержат встроенный датчик – трехобмоточный синусно косинусный вращающийся трансформатор (резольвер). Двигатели имеют исполнения с встроенным безлюфтовым электромагнитным стояночным тормозом (предназначенным для фиксирования положения вала остановленного электроприводом двигателя, но не предназначенным для остановки вращающегося двигателя), при подаче на обмотку тормоза постоянного напряжения 24 – 27 В двигатель затормаживается.

Управление двигателями (поддержание заданного направления и скорости вращения) осуществляется от электроприводов типа ЭСД1.

Двигатели допускают эксплуатацию при любом положении оси вращения в пространстве и воздействующих механических факторах внешней среды по группе М8 по ГОСТ 17516.1. Степень защиты двигателей IP54 по ГОСТ 17494.

Номинальный режим работы двигателей S1 по ГОСТ 183 с моментом на валу не более 1,0 Мdо при частотах вращения от 0 по 0,25 n max, с моментом не более 0,8 Мdо при частотах вращения свыше 0,25 n max по 0,5 n max и с моментом не более 0,5 Мdо при частотах вращения свыше 0,5 n max по n max. Двигатели допускают работу в режимах S2 - S8 при указанных ограничениях моментов.

Особенности применения:

  1. Поставка электропривода осуществляется комплектно (шкаф преобразователя электропривода, синхронный двигатель типа 6ДВМ215 или 6ДВМ300 со встроенным резольвером). По договоренности возможна поставка отдельно двигателя или преобразователя.
  2. Обеспечение работы двигателя и преобразователя в расширенном температурном диапазоне эксплуатации: от минус 50 до плюс 50°С.
  3. Имеется исполнение электродвигателя с тормозом (магнитоэлектрического или электромагнитного типа) на его валу с различной логикой срабатывания при пропадании напряжения сети.
  4. Запасенная на валу двигателя энергия при торможении гасится в встроенных резисторах. Для гашения значительной энергии торможения предусмотрена возможность подключения дополнительных резисторов, устанавливаемых вне шкафа.
  5. Наличие обменных дискретных сигналов: 2 – по «входу», 2 – по «выходу».
  6. Имеется набор необходимых функциональных защит.
  7. Задание по скорости осуществляется:
    • с помощью внешнего или внутреннего аналогового сигнала (±10В);
    • с помощью внешних дискретных сигналов (замыкание контактов реле или оптоприборов) на включение одной, двух или трех фиксированных скоростей, включая команду на реверс.
  8. Возможность задания необходимого темпа разгона и торможения.

Примечание: Значение фиксированных скоростей и диапазон регулирования темпом разгона (торможения) устанавливаются в соответствии с пожеланиями Заказчика заранее при заказе.

Технические характеристики

Параметр

Единица измерения

6ДВМ215

6ДВМ300

S

L

А

S

M

L

Длительный момент, Mdo

Нм

35

70

70

100

130

170

Частота вращения, n max

об/мин

3000

3000

Ток Ido в звене постоянного тока электропривода, соответствующий моменту Mdo

А

33,6

67

67

96

125

165

Длина

без тормоза

мм

457

582

600

650

700

800

с тормозом*

527

652

680

740

780

880

Масса

без тормоза

кг

42

65

105

125

145

165

с тормозом*

47

70

115

135

155

175

*Тормоз обеспечивает момент не менее 0,8Mdo